10 мифов о консалтинге

Опубликовано Июн 19, 2014

10 мифов о консалтинге

Миф 1. Привлеченные специалисты слишком дороги.

Стоимость услуги консалтинга измеряется эффективностью его работы. Поэтому как бы дорого не обходились его услуги, они окупаются и приносят экономическую выгоду предприятию.
Миф 2. Привлеченные консультанты похожи на продавцов воздуха.

Проблема в том, что мы редко можем оценить работу консультантов. Специалист дает нам ряд рекомендаций, которые нам уже известны. И тут необходимо задать вопрос: так почему же мы ничего не предприняли? Видимо нужно было, чтобы наше внимание привлекли люди со стороны.
Миф 3. Привлеченные специалисты не нужны, ведь имеются свои работники данной направленности.
кеуенЗдесь необходимо понимать, что штатные сотрудники привыкли выполнять каждодневные задачи, их они выполняют четко и быстро. Но если же возникла редкая для организации ситуация, то невыгодно нанимать сотрудника на постоянной основе, экономнее обратиться к квалифицированному консультанту.

Миф 4. Консультант — как наркотик: если один раз обратился, потом уже без него не обойтись.

В бизнесе должно быть заложено стремление к улучшению. Поэтому пока консультант способствует росту и совершенствованию бизнеса, почему бы его не привлекать.

Миф 5. Привлеченных консультантов можно найти только по знакомству.

В настоящее время действительно это актуально. Но не следует полностью полагаться на рекомендации других, необходимо самому изучить рынок и выбрать самого лучшего.

Миф 6. Приход консультанта всегда вызывает обеспокоенность у работников.

Хороший консультант сам заинтересован в хороших отношениях с работниками, ведь результативность его работы во многом зависит от взаимодействия с ними. Поэтому он будет стараться сдружиться с персоналом.

Миф 7. Привлеченные консультанты не могут быстро понять специфику работы определенной организации.

При привлечении специалистов, изначально нет даже такой цели. Для понимания работы имеются свои штатные сотрудники. Внешние консультанты необходимы для свежего взгляда на ситуацию, разрешения ситуации, исходя из своего опыта решения похожих проблем. При этом вся работа консультанта проходит в тесном сотрудничестве с работниками, что помогает ему понять всю ситуацию.

Миф 8. Привеченные консультанты не отвечают за результаты.

Консалтинговые компании ставят перед собой задачей строить крепкие и долгие взаимоотношения с клиентами, чтобы и дальше работать с ними. Обе стороны стремятся к долгосрочному сотрудничеству — это возможно лишь в тех случаях, когда стороны несут ответственность за результат.
Миф 9. К консультантам необходимо обратиться только при наличии серьезных проблем.

Здесь можно привести пример с лечением какой-нибудь болезни. Профилактику проводить всегда намного легче, чем лечить уже запущенную болезнь. Та же ситуация складывается и на предприятии, чем позднее клиент обратился за помощью, тем меньше вариантов действий сможет предоставить ему специалист.

Миф 10. Привлеченным консультантам нельзя доверять информацию.

Каждый специалист дорожит своим именем, опытом работы, клиентурой, авторитетом, он не станет им рисковать ради сиюминутной выгоды.