Бизнес-планирование на предприятии

Опубликовано Окт 15, 2014

Бизнес-планирование на предприятии

Главной фазой в управлении предприятием является планирование. Данная фаза состоит из работы по оперативно-тактическому планированию и стратегическому планированию, что представляет собой разработку бизнес-плана развития предприятия.

В том случае если на предприятии не уделяется внимание бизнес планированию, то это в основном происходит из-за непонимания руководства в необходимости планирования, в отсутствии обоснованных рекомендаций по методической части бизнес-плана, отсутствие необходимой квалификации персонала, и некоторые другие причины.

Существует список самых распространенных методик для разработки бизнес-плана инвестиционных проектов, а именно методика Европейского банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации, Мирового банка реконструкции и развития и UNIDO, то есть разработка венской лаборатории. Все эти методики имеют свои определенные характеристики. Цель у них единая и заключается в убеждении инвестора в том, что инвестиционный проект имеет экономическую эффективность.

Различие между данными методиками заключается в том, что в каждой методике ставятся свои акценты и важность на все элементы планирования. В методике Мирового банка реконструкции и развития большое внимание уделяется оценке ситуации на рынке, где происходит действие предприятия, которое является разработчиком инвестиционного проекта. В остальных методиках особое внимание акцентируется на обосновании экономической эффективности проекта.

Основная цель в бизнес-плане для развития предприятия – это построение траектории развития предприятия на очень длительный период, что может составлять от 3 лет до 5 лет.Бизнес-планирование на предприятии

Сама структура бизнес-плана по развитию предприятия включает в себя несколько разделов, которые касаются общего положения предприятия, рынка, анализа предприятия и производственно-финансового плана.

Контрольной точкой называют численное значение коэффициента валовой прибыли. Удовлетворять нормативные значения должны прямые затраты и выручка от реализации. Траектория представляет собой путь развития предприятия, который предусматривает плановый период. На вид траектории влияет система координат, которая была выбрана.

Разработчик, занимающийся построением бизнес-плана, должен ставить определенные задачи: определение базовой системы координат и определение координат для всех базисных векторов.