Консалтинг, как процесс

Опубликовано Июн 23, 2014

Консалтинг, как процесс

Прежде всего, необходимо отметить, что консалтинговый проект охватывает три стадии проектирования: предпроектный, проектный и после проектный периоды.
Первым шагом консалтинговой деятельности является определение заказчиком наличия у него проблем, которым требуют консультации извне. Т.е. происходит процесс осознания заказчиком того, что ему требуется консультация профессионала для устранения определённой проблемы. После чего выбирается, из нескольких предложений то, которое подходит заказчику в соответствии «цена – качество». После чего заключается договор с выбранным участником консалтингового процесса.
Суть и значение после проектного этапа консалтинга заключается в анализе и оценке изменений, в решении проблемы поставленной для достижений успеха. Это значит, что определяются этапы решения проблемы, все возможности успешной реализации предложенного проекта, устраняются проблемы, мешающие достичь определённой цели, на конкретных этапах, проводится финансово — экономический анализ реализации управленческого решения.
Выполнение консалтингового проекта занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё зависит от сложности и практической возможности реализации управленческого решения. Именно поэтому, процедура консультирования, использует комплексный подход, что позволяет оценить взаимосвязь разных аспектов и этапов работы консультируемого предприятия.
Консалтинг, как процессГлавное задание, которое ставит перед собой консалтинговый проект, это достижение максимально положительного результата в решении поставленной задачи.
Для достижения главной задачи консалтингового проекта, используется управленческое решение проблемы с максимально возможной эффективностью. Поэтому, зачастую используется командная работа. Состав такой команды, может включать в себя специалистов разных отраслевых областей, профессиональных менеджеров и руководителей проекта. Степень участия заказчика в консалтинговом проекте, определяется тем, или иным видом консалтинговых услуг.
При экспертном консалтинге, заказчик предоставляет специалисту по консалтингу всю необходимую информации, но при этом, контролирует его деятельность. В ходе такого консалтинга заказчик учитывает все рекомендации консультанта, но при этом принимает своё определённое управленческое решение.
При процессном консультировании – заказчик принимает непосредственное участие в разработке эффективных управленческих решений, а при обучающем – привлекается весь рабочий персонал, требующий обучения.
Таким образом, консалтинг, как процесс охватывает множество этапов, при которых могут привлекаться не только узкоспециализированные специалисты, а также руководители и сотрудники самого предприятия.