Консультирование, как вид деловых услуг

Опубликовано Июн 23, 2014

Консультирование, как вид деловых услуг

В современных условиях рыночной экономики всё большего своего развития получают такие деловые услуги, как консалтинг. Основным направлением деятельности, консультирования, как вида деловых услуг, является оценка и анализ таких сфер деятельности предприятия, как:
- информационные технологии и инновации;
- реклама;
- кадровая политика;
- логистика;
Консультирование, как вид деловых услуг- стратегия и планирование;
- менеджмент и маркетинг;
- учёт и аудит;
- инвестиции;
- контроль и управление.
Таким образом, консалтинг определяется как вид услуг по консультированию, исследованию и обучению, для преодоления и решения проблем предприятия.
В большинстве случаев, к услугам консалтинговых фирм и представительствам, прибегают крупные компании, фирмы и предприятия. Это обусловлено, прежде всего, деловой активность предприятия, так как риски финансовых потерь крупных компаний, значительно выше, чем малого бизнеса. Но не стоит давать обобщённую оценку. В условиях кризисной экономики всё большей популярности, получают услуги консультирования узкого направления, что особо актуально для небольших компаний. Так появился новый вид консалтинговых услуг, а значит и деловых услуг, консалтинга малого бизнеса.
Необходимо так же отметить, что рынок консалтинговых услуг формируется исходя из потребностей современного рынка, что способствовало предоставлению консультаций, в таких областях, как инвестиции, инновации и компьютерные технологии.
Сам процесс консультирования основан на построении тесных взаимосвязей между заказчиком таких услуг, и исполнителем (консультантом). Это необходимо для того, чтобы объективно и полно оценить ситуацию, и научить заказчика услуг, по решению данных проблем. Таким образом, процедура консультирования — это довольно длительный процесс, в ходе которого формируется и анализируется существующая проблема, происходит поиск и разработка рекомендаций для её устранения.
Наиболее популярные консалтинговые услуги, которые представлены на рынке, это услуги, связанные с анализом и оценкой:
1. Маркетинговой деятельность предприятия.
2. Юридической деятельностью.
3. Планирования и стратегического развития.
4. Кадровой политики.
5. Финансового и бухгалтерского учёта.
6. Рекламой.
7. Производством товаров и услуг.
Таким образом, подводя итоги, необходимо отметить, что рынок консалтинговых услуг довольно разнообразен, благодаря чему становится всё более популярней и востребованной.