Маркетинговая политика предприятия

Опубликовано Июн 23, 2014

Маркетинговая политика предприятия

На многих предприятиях разрабатывается документ «Маркетинговая политика предприятия» для того, чтобы закрепить принципы маркетинговой деятельности предприятия, которые действуют в компании. Эти принципы основаны на специфике работы предприятия в своем сегменте рынка.
Согласно НК РФ, составная часть учетной политики каждого предприятия является маркетинговая политика. Эта политика выступает инструментом, с помощью которого происходит формирование рыночной цены изготовляемой продукции. В данном документе обосновывается размер ценовой политики или скидок с учетом всех факторов, таких как размер партии, сроки поставки, условия оплаты и прочее. Здесь так же указывается значимость и эффективность маркетинговых и рекламных мероприятий, которые проводились предприятием.
682В документе маркетинговой политики предприятия должны быть описаны такие элементы маркетинговой, деятельности как:
• проведение рекламных мероприятий;
• организация сбора и обработки маркетинговой информации.
• указание общих и отдельных принципов ценообразования товаров и для отдельных каналов сбыта, размер скидок и порядок их предоставления, всевозможные ситуации и пределы по отклонению цены;
• ассортиментная политика предприятия;
• программы скидок и поощрений для дистрибьюторов и посредников;
• проведение маркетинговых мероприятий, мерчендайзинг;
• политика сбыта: управление каналами сбыта и дистрибуции, развитие в регионах и прочие;
• организация трудовых отношений с агентствами и розничными компаниями;
• организация или участие в конференциях, выставках, семинарах;
• Особые элементы маркетинговой деятельности предприятия, которые направлены на лидеров мнений в сфере деятельности предприятия;
• другие маркетинговые составляющие деятельности фирмы.
Когда консультанты разрабатывают документ, они должны провести анализ рисков, которые связаны с аспектами деятельности предприятия, анализ аспектов коммерческой деятельности компании, разработать проект документа «Маркетинговая политика предприятия» и всех сопровождающих документов таких как приказы, шкала скидок, форматы отчетов по всем маркетинговым мероприятиям которые будут проводиться, проекты служебных и аналитических записок и прочих необходимых сопровождающих документов.
Этот проект создают специалисты с маркетингового, налогового, управленческого и юридического департамента.