Актуальная информация ликвидация ооо тут.

Общение с клиентами или Правила успешных переговоров с клиентами

Опубликовано Июн 18, 2014

Общение с клиентами или Правила успешных переговоров с клиентами

В любой успешной организации переговорам с клиентами уделяется особое внимание. От того как организация ведет переговоры можно судить об уровне этой организации. Представителям организации на переговорах с клиентами нужно быть не только профессионалом в своем деле, но и прекрасным психологом на интуитивном уровне для того, чтобы расположить к себе клиента.

Первое и основное правило в переговорах – никогда не опаздывать. Не все люди могут терпеливо дожидаться встречи, у многих есть и дела поважнее, поэтому в этом вопросе стоит быть очень пунктуальным.

В общении с клиентом необходимо применять тактику вежливости. Даже, если Ваш клиент слегка высокомерный, дело любого переговорщика – быть вежливым с любым клиентом, начиная от менеджера среднего звена до генерального директора компании. Ни в коем случае не переходите в общении с клиентом на «ты».
komandДля выгодной и успешной сделки следует расположить к себе клиента. Поэтому важно продемонстрировать свою открытость и доброжелательность, делая это искренне, без пренебрежения, но и не переигрывая. При встрече пожмите клиенту руку и выразите свою радость встрече.

Немалозначимым в переговорах является место его проведения. Конечно, подумать об этом предстоит заранее. Если Вы встречаете клиента у себя в офисе, то создайте комфортную рабочую атмосферу для переговоров, предложите ему чай или кофе. Шум и суетливость вокруг могут помешать клиенту принять положительное решение в отношении Вашей организации. Встречаясь с клиентом за пределами офиса, постарайтесь выбрать тихое безлюдное кафе, чтобы полностью сосредоточиться на беседе клиентом.

Следующее правило в общении с клиентом заключается в умении выслушать и услышать. Любое мнение или точка зрения должна восприниматься Вами как «имеющая право на существование». Поправки, возражения клиента о будущем контракте, который Вы хотите с ним заключить должны быть учтены и выслушаны. Не вздумайте давить на клиента, от этого он может только еще больше разочароваться в Вашей организации. Лучшее заранее составьте список его примерных возражений, вопросов или причин, по которым клиент может отказаться от сотрудничества. Набросайте план действия на случай отказа или возражения, приготовьте ответы на все возможные компрометирующие вопросы клиента и твердо отвечайте на его вопросы.

В завершении переговоров, не важно прошли они с положительным или отрицательным результатом для Вашей компании, поблагодарите клиента за потраченное время и проводите его. Очень важно, чтобы у клиентам сложилось хорошее впечатление о Вашей организации. Помните – клиент всегда прав и в любой момент может передумать!