Организация маркетинга на предприятии

Опубликовано Окт 15, 2014

Организация маркетинга на предприятии

Большое количество предприятий имеют слабое место, которое касается маркетинга. Самым важным индикаторов для будущих инвесторов является способность к реализации продукции, которая производится предприятием.

Некоторые предприятия создают маркетинговую систему предприятия. Но стоит понимать, что необходимо принять точные меры, направленные на повышение эффективности. В тот момент, когда предприятие пребывает в тяжелой финансовой ситуации и для него есть первая рекомендация, которая касается принятия мер организационно-управленческого характера, и если будет происходить целенаправленная их реализация, то в итоге увеличится эффективность маркетинговой службы и службы сбыта.

Но также советуют осуществить более детальное исследование рынка, оценить возможности предприятия и конкурентные преимущества, узнать потенциал разных потребительских групп и заняться разработкой новой маркетинговой стратегии, которая должна учитывать преимущества и потенциал рынка. Данная работа будет осуществлена наиболее эффективно, если воспользоваться услугами консультантов по управлению. Также можно провести и следующие этапы:

- оценить положение на предприятии и наличие маркетинговых сотрудников;

- проанализировать выполнение функций всеми сотрудниками на предприятии. К таким функциям можно отнести: разработку стратегии, исследование рынка, продвижение продукции, сбыт конечному потребителю, сбыт посредникам, поддержка сбыта на административном уровне, логистика, управление платежами и юридические вопросы.Организация маркетинга на предприятии

Также должны быть назначены ответственные лица за выполнение всех перечисленных функций и определиться с критериями оценки эффективной работы этих лиц. Необходимо перед ответственными лицами четко установить задачи, которые должны быть выполнены и написаны результаты, и они должны быть проанализированы.

Необходимо сформулировать целевые группы потребителей. Также необходимо проработать со способами продвижения производимого товара для различных целевых групп потребителей и найти самые эффективные среди них. Необходимо обратить внимание на ценовую политику и проанализировать цены конкурентов. В работе необходимо определиться с приоритетами и сконцентрировать на них большое внимание и уделить больше времени. Необходимо определиться с точкой безубыточности предприятия в денежном эквиваленте.