Основные отличия между клиентом и консультантом

Опубликовано Июн 23, 2014

Основные отличия между клиентом и консультантом

Консультант в своей работе преследует две цели: получение дохода от своей работы и выполнение поставленных задач от клиента. А вот стратегии для достижений цели могут быть разнообразные.
В работе консультанта есть два подхода.
Консультанту присуща высокая квалификация, он имеет большой опыт и знает что нужно делать для того чтобы повысить эффективность работы вашего бизнеса. Чаще всего у консультанта уже есть своя система для решения проблем клиента.
На самом же деле только клиент может досконально знать все аспекты его бизнеса и проблемы, с которыми он столкнулся, поэтому интуитивно он знает пути решения проблем, но не всегда может их грамотно воплотить в реальность. Только совместная работа клиента и консультанта приведет к грамотным формулировкам решений проблемы. Консультант должен помочь клиенту сформулировать задачу и создать основные цели.
Для того чтобы решить проблему, первое, что нужно сделать, это сформулировать чётко и правильно задачу. Если задачу будет формулировать и ставить один консультант, то результат будет нулевым. Только сформулированная клиентом задача может получить положительный результат, потому что никто досконально не знает всех аспектов его деятельности как он сам.
565778Во втором пункте описан подход к проблеме, который называется коучингом. Существует много определений коучинга. Вот один из них: это взаимодействие партнёров, которые несут одинаковый уровень ответственности за этот процесс. Это взаимодействие должно быть направлено на достижения цели, которые клиент поставил вначале. А коучинг это и есть тот путь к желаемому результату, который консультант и клиент проходят вместе.
Зачастую клиент сам знает все ответы на свои вопросы, сформулировать правильный ответ сам не может по различным причинам. Таким образом, коуч не дает советов. Консультант помогает клиенту изложить ответы, которые он и сам знает.
В таких взаимодействиях консультант не совсем в своей сфере действует, давая только рекомендации советы. Он ничего конкретного не делаете, не предлагает, а просто подталкивает клиента к решению его проблем.
Вот когда задача сформулирована, консультант показывает все свои возможности, пользуется своими знаниями и умениями для решения задачи поставленной клиентом. Здесь он уже рекомендует что и как нужно сделать для того чтобы достичь результата нужного клиенту.