Особенности спроса на услуги консалтинга в России

Опубликовано Июн 18, 2014

Особенности спроса на услуги консалтинга в России

От развития институтов по изучению экономического рынка напрямую зависит, на каком уровне находится качество и профессионализм консультационной услуги – консалтинга.

В отличие от развитых экономически стран, у которых преимущества в конкуренции построены не на дешевом труде и природных богатствах, а на информационных и коммуникационных достижениях, где консалтинговыми услугами пользуются много, как и услугами банков, в Росси спрос на услуги консалтинга несколько иной.

В нашей стране, где развитие компаний обычно происходит за счет инвестиций и использования ресурсов, спрос на консалтинговые услуги возникает обычно в авральном режиме, когда ресурсы иссякли, или ради повышения конкурентоспособности компании для привлечения дополнительных иностранных инвестиций.

Помимо компаний почти целиком построенных на иностранные вложения и пользующиеся услугами консалтинга, большой спрос на инновационные решения есть и у банков, транспортных и телекоммуникационных компаний, промышленностей, основной деятельностью которых является экспорт.

Проведенные исследования выявили, что спрос на консалтинг в Росси есть у тех компаний, которые:

- знают толк в развитии мировой экономики, роли в ней России, понимают значение и суть консалтинга в бизнес – среде;

- возможность оплатить недешевые услуги консалтинговых консультаций;

- долей государственного вмешательства в экономику предприятия;

- качеством предоставляемых услуг;
Особенности спросаГлавным сдерживающим фактором спроса на услуги консалтинга, является неразвитое сознание в сфере бизнес — технологий.

Большинство руководителей всегда найдут другие ниши для вложения инвестиций, нежели консалтинговые услуги с целью максимально использовать ресурсы компании и оптимизировать рабочий процесс.

Невозможность осознания руководителями фактора, что вложения капитала в консалтинг, являются более доходными, нежели другие виды вложений, если взять в соотношении доходности и степени риска.

Отсутствие незанятых средств, тоже является одним из факторов не обращения за консультацией.
Государственное вмешательство в дела бизнеса породило явление, характерное тем, что бизнесмены, по крайней большая их часть, готовы заниматься инвестициями именно в возможность близости «коридоров власти» чем воспользоваться услугами по инновационному развитию компаний.