Понятие консалтинг

Опубликовано Июн 18, 2014

Понятие консалтинг

Что такое консалтинг? Довольно новый термин, который многие произносят, не особо вникая в смысл. Даже профессионалы не могут однозначно ответить на вопрос, что же такое, все-таки, консалтинг.

Определение консалтинга. Эта бизнес-отрасль предоставляет услуги, покупаемые и продаваемые на рынке интеллектуального труда.
Что же входит в перечень, который можно определить одним словом консалтинг? Бухгалтерское обслуживание, проектное инвестиционное консультирование, управленческое консультирование.

Многие авторы считают, что консалтингом являются все услуги профессионалов по бизнесу, по той простой причине, что даже аудит финансового состояния предприятия тоже входит в перечень услуг по консалтингу и других смежных с консультированием по управлению услуг.
Для чего же нужен консалтинг, и какой признак поможет с уверенностью дать определение консалтингу?

Признаки и истоки консалтинга.
operationsОсновная функция консалтинга — создать преимущества в конкуренции и удержать их. Организовать учетную политику предприятия, юридические услуги, бухгалтерские консультации, аудит, оценка активов независимыми экспертами, маркетинговые исследования – все это имеет цель преимущества в конкуренции, а значит, является консалтингом.

Когда появилось понятие консалтинга.

В конце двадцатого века произошли значительные изменения в экономике развитых стран. Срок использования товаров, технологий и оборудования сократился благодаря резкому прорыву в научных изысканиях и техническом прогрессе. Формы собственности тоже претерпели изменения – появились акционерные общества. То есть бизнес-технологии усложнились, решения, позволяющие без труда обойти конкурентов, не были доступны большинству бизнесменов, и назрела необходимость в специалистах в области конкуренции.

Секретные технологии компании стали все более доступными, временные рамки и понятия ускорились, измерение времени поменялось – оно стало измеряться секундами, а не часами, как раньше.

При переходе России, Китая, стран входящих в состав СССР, частично Латинской Америки бизнес-среда расширилась и многократно усложнилась, вызвав тем самым небывалый спрос на консалтинг.

Российский рынок первыми освоен был именно мировыми лидерами консалтинга, для того, чтобы понять конкурентные преимущества и минусы нового рынка и продать их клиентам.