Посредники, как участники консалтингового процесса

Опубликовано Июн 23, 2014

Посредники, как участники консалтингового процесса

Консультация – это вид интеллектуальной деятельности по передачи знаний от консультанта к заказчику. Консалтинг – это процесс консультирования, направленный на решение определённых проблем, но стоит помнить, что консалтинговые компании не только проводят консультации, а также предоставляют другие вида услуг, которые формирует современный рынок консалтинговых услуг .
Развитие и становление отрасли управленческих консультаций обусловлено современной рыночной экономикой, производственные отношения которой регулируются не, как общепринято, действием командной системы управления, а самое главное путём создания прочных всесторонних условий, при наличии которых происходит самоуправление этих отношений.
Консультанты предоставляют, особый вид товара – это услуги, цель которых направлена на эффективное управление компанией. Таким образом, консультант, это своеобразный генератор определённых управленческих решений, которые влияют на деятельность и развитие компании в целом. Прибегают к помощи специалистов по консалтингу, в том случае, когда необходима их помощь и поддержка при разработке и принятии определённого управленческого решения, относительно стратегии развития компании или бизнеса.
Используя помощь таких специалистов, заказчики этих услуг ожидают получить прогрессивное решение для устранения проблемы компании; получить качественную экспертную оценку деятельности компании, с чётки разграничением сильных и слабых их сторон; уверенность в том, что получат эффективный бизнес-план и чётко работающую стратегию развития компании.
4567775Из всего выше сказанного, становится понятно, что главная задача консультантов заключается в ликвидации неопределённости, которая возникает на разных этапах производственного процесса, принять и реализовать соответствующее управленческое решение.
Консультационная деятельность, как вид профессиональной «скорой» помощи и поддержки управленческих инноваций компаний, развивается сегодня довольно стремительно. Это обусловлено тем, что компании пытаются минимизировать риски в своей деятельности.
На сегодняшний день, рынок консалтинговых услуг, имеет чёткие разграничения на сегменты. На нём представлены следующие самостоятельные единицы:
- консалтинговые транснациональные корпорации, которые имеют развёрнутую систему региональных представительств, и объединены единой стратегией;
- большие многофункциональные фирмы, которые специализируются на обслуживании больших предприятий, и предлагают весь спектр консультационных услуг;
- узкоспециализированные фирмы, которые предоставляют свои услуги определённому сектору управленческого консультирования;
- обучающие центры, деятельность которых направлены на проведение тренингов и подготовке специалистов по консалтингу;
- независимые консультанты. Это высококвалифицированные специалисты, которые выступают в роли экспертов в любых вопросах.