Принципы современного коучинга

Опубликовано Июн 19, 2014

Принципы современного коучинга

Выделяют несколько принципов современного коучинга. Рассмотрим их более подробно.

«Принцип здоровья». Клиент, обратившийся к коучингу, является совершенно здоровым. Человек, полностью здоровый, не нуждается в дополнительной помощи. Любая система, которая находится в определенном равновесии, устойчива и не нуждается во взаимодействии.

• «Принцип партнерства». Коуч и обратившийся к нему клиент автоматически становятся партнерами. Их главная цель – сделать больше, чем мог бы клиент самостоятельно, без помощи коучинга. Также принцип партнерства хорош тем, что исключает всякую иерархию.

• «Принцип знатока». Смысл этого принципа заключается в том, что клиент как никто другой знает о своей насущной проблеме. Ни один из консультантов не сможет помочь клиенту, если он не начнет с себя. Коуч не дает советов, он может заняться решением проблемы, которую выделяет сам клиент.

6757857• «Принцип безграничности потенциала». Потенциал отдельного человека не имеет границ. Проблема в том, что не каждый может раскрыть и рассмотреть в себе его. Помочь раскрыть его призван именно коуч.

• « Принцип ответственности». При использовании коуча клиент берет на себя большую ответственность.

• «Принцип преодоления стереотипов». Основной задачей коуча является осуществление помощи клиенту выйти за рамки привычных стереотипов. Коуч заставляет клиента мыслить гораздо масштабнее, а также заканчивать начатое. Зачастую мы бросаем начатую работу и беремся за совершенно другое дело. Коуч учит дорабатывать каждое задание до конца.

• «Принцип одобрения». Чтобы совершенствовать свою жизнь, и работу каждый человек нуждается в одобрении со стороны. Каждый обращающийся за помощью надеется на получение информации, способной ему помочь.

Коуч, как метод консалтинга, преследует следующие цели:

1. раскрытие осознанности и восприятия, с целью выявить все возможности человека;
2. повышение профессиональной зрелости сотрудников;
3. раскрытия того максимума в людях, который необходим для достижения целей эффективными методами.