Проблемы развития консалтинга

Опубликовано Июн 23, 2014

Проблемы развития консалтинга

Сегодня развитие консалтинга, в первую очередь, связано с потребностью современного общества, быстрого внедрения в хозяйственную деятельность новых знаний и технологий. Но, к сожалению, это довольно невостребованная отрасль предоставляемых услуг на рынке. Рассмотрим основные причины проблем развития консалтинга.

В первую очередь это связано с тем, что общество мало проинформировано про суть и задачи консалтинга. Это ведёт к тому, что создаётся непонимание важности консалтинга для достижения успеха в бизнесе. Ввиду того, что консалтинговые услуги получили своё основное развитие не так давно, мало кто знает, что основная задача консалтинга – это предоставление консультационных услуг для анализа, оценки деятельности предприятия, и поиск управленческого решения.

Для того чтобы увеличить спрос на предоставляемые консалтинговые услуги, необходимо сделать более прозрачным сам консалтинговый рынок. Дать возможность, потенциальным клиентам, узнать не только о задачах консалтинга, но и консалтинговых компаниях, их рейтингах на рынке.
Во-вторых, сложившаяся сложная макроэкономическая ситуация, из–за мирового кризиса экономики, привело к снижению деловой активности, что в свою очередь привело к максимальному снижению затрат предприятий. Это привело к тому, что снизилась платёжеспособность потенциальных клиентов, и их нежелание платить за «невидимые» услуги.

4767Третьей проблемой развития консалтинга является недобросовестность современного рынка, которая сложилась исторически. К сожалению, многие боятся привлекать консалтинговые компании через страх нарушения конфиденциальности, отсутствие получения гарантий и положительного эффекта от предоставляемых консультаций.

И самое главное, это самоуверенность существующих предприятий, о возможности принятия правильного решения. Зачастую, управленцы уверены, что могут найти решение и правильно его реализовать без посторонней помощи. Но как показывает современная практика, сегодня только 3 компании из 10 могут самостоятельно проанализировать свою деятельность и воплотить в жизнь дееспособный бизнес- проект. В большинстве случаев это компании, которые в своём штате имеют специалистов по консалтингу.

Таким образом, в развитии консалтинга существует достаточное количество сдерживающих факторов, но, несмотря на это консалтинговый рынок развивается с каждым днём. Потребность современных руководителей, в получении качественной оценки и принятии решения растёт в геометрической прогрессии. А это значит, что в жизни современного общества, однозначное осознание важности консалтинга.