Рекомендации к консалтинговым специалистам

Опубликовано Июн 23, 2014

Рекомендации к консалтинговым специалистам

В настоящее время услуги оценки оказывают и консалтинговые компании и индивидуальные лица. Не стоит забывать определенные рекомендации при оказании таких услуг.

1. Консультантам в конкретных отраслях менеджмента:
Специалистов приглашают со стороны, если организации недовольна своими показателями работы. Не стоит забывать, что вы одни мало чего сможете сделать. Необходимо, чтобы клиент понимал – без вложений в развитие предприятия — не получится добиться положительных результатов. Если же вы договорились на этих условиях, следует создать специальный отдел, который будет работать и после вашего ухода.

2. Нишевым специалистам:
Знания по отдельным направлениям, при постоянных изменениях в областях бизнеса, весьма переменны. Необходимо самообучаться и следить за изменениями.

3. Отраслевым специалистам:
Обстановка на рынках изменяется постоянно. Нельзя наблюдать за изменениями со стороны, изучая прессу. Нужно участвовать в различных проектах, не потерять свою форму и квалификацию. Иначе ваши знания устареют, и вы потеряете хороших клиентов.

}PgžxQ4. Специалистам-управленцам:
Все организации индивидуальны. Вам необходимо основываться именно на ее особенностях и на общие правила менеджмента. Перед началом работы и разработки рекомендаций, необходимо понять – хорошо ли вы понимаете и разбираетесь в работе подобного бизнеса.

5. Стратегическим консультантам:
Это самое незащищенное направление. Таких специалистов встретить редкость. Они не предоставляют организациям готовые замыслы или собранные команды, они работают в одиночку.

Такие консультанты работают успешно только при постоянном сотрудничестве с предприятием. Поэтому необходимо завоевывать доверие начальства. Заметить результаты и оправдать работу специалиста, возможно лишь через длительный период времени (от пары месяцев до года). Не у всех есть терпение дожидаться результатов долгий срок времени. И единственное, что вас может спасти от потери работы — это правильно дружеские отношения с клиентом.