Выберите для себя нужный тип консалтинга

Опубликовано Июн 23, 2014

Выберите для себя нужный тип консалтинга

1. Консультанты в отдельных отраслях менеджмента.
Представители данного типа имеют весьма полные познания о своей направленности. Их привлекают для решения конкретных проблем работы предприятия, к примеру, связанных с рекламой или маркетингом.

Рекомендации для клиента: Если вашему подразделению необходимо достичь поставленных перед ним целей отдельно от других отделов, или же ему трудно выполнять свою работу, то вам помогут специалисты с функциональными знаниями.

2. Нишевые специалисты.
Представители этого вида весьма похожи на экспертов предыдущего типа, но они работают в более тонкой направленности (отдельной теме или технологии). Их часто называют «предметными» экспертами – это различные специалисты по продажам, консультанты по конкретным методам.
Рекомендуется: Если работники, хорошо справляются с работой, но не поспевают за новыми методиками и технологиями, то на помощь придет предметный консультант. Правда, хорошо проводите подбор претендента, потому что из-за особенности его умений только другие предметные эксперты смогут сказать, прав он или нет.

34епвпры3. Отраслевые специалисты
Это специалисты с хорошими познаниями своей отрасли. Их приглашают с целью понять определенную нишу бизнеса. Специалисты этого типа имеют за плечами успешная карьера в этой сфере.

Рекомендации: Если вам необходимо освоить другой бизнес, или же вы встретили соперника на своем рынке, то данный специалист поможет вам. Но не стоит взваливать всю работу по продвижению новой отрасли на него. Специалист поможет вам в построении и разработке стратегии развития, а организация ложится на вас.

4. Специалисты-управленцы
Их знания направлены на различные процессы на предприятии. Они выявляют самые положительные направления ведения работы на предприятии и концентрируют свой интерес на внутренних процессах, на процессах управления предприятием.
Рекомендуется: Если вы довольны своим бизнесом, но не довольны его результативностью, если нужно сократить издержки и время доставки, то не обойтись без такого консультанта.

5. Стратегические консультанты
Они обладают хорошей интуицией и мышлением. Они могут понять суть проблемы, просто выслушав. Клиенты их ценят за то, что им можно рассказать все, в отличие от своих же коллег. Эти специалисты преподносят что-то новое, свежий взгляд, заставляют работников «шевелиться».
Рекомендации: Если вы планируете произвести конкретные перемены в руководстве, или хотите удостовериться, что компания едина и живет общими идеями, или же вы уступаете своим конкурентам, то вам подойдет такой специалист.

Встречаются и комбинированные специалисты, но их очень мало, и они стоят дороже.